Недавно один из читателей в комментарии к моему очерку "Есть ли связь между болезнями и злыми духами", сделал такое замечание: "Вы написали: "Иногда исцелившийся человек думает, что это Бог его исцелил, а на самом деле сатана исцелил его тело, чтобы обольстить и погубить душу". Я не согласен с Вами – пишет комментатор, – потому что невозможно зло исцелять злой силой. Знамения и чудеса, которые будут совершать, и уже совершают лжехристы и лжепророки – это не исцеления. Исцеление это по сути своей доброе действие. Вы же своим выводом внесли опасный хаос в понимание исцеления".
Итак, вопрос: "Может ли сатана исцелить тело?"
Многие верующие, особенно протестанты, ограничившие своё учение письменным Каноном и отвергающие Апокрифы и Предания Церкви, исходя из того, что в каноне Священного Писания нет мест, где прямо сказано о том, что сатана или нечистые духи исцеляли людей, делают вывод, что сатана не может исцелить тело человека – то есть, вообще не может: не имеет для этого ни знаний, ни сил.
Но хотя в Библейском каноне действительно только в общих чертах сказано, что явятся обольстители, которые будут совершать чудеса и знамения (Мф.24:24), и нет прямых свидетельств того, что сатана может исцелять плоть (не душу, а именно плоть – ветхую, тленную плоть с её похотями), в реальной жизни все мы слышали много свидетельств того, что служители демонических сил, такие, как шаманы, лжепророки, экстрасенсы, шептуны и другие подобные им – именно служители культов, а не просто знатоки целебных трав или врачи – исцеляли некоторые телесные болезни.
Некоторые из магов и заговаривающих болезни шептунов используют в своей магической практике церковные атрибуты, такие, например, как свечи, или чтение молитвы, и таким образом маскируют, что действуют с помощью демонических сил, но это лишь внешняя маскировка, а внутренняя, духовная суть остаётся прежней: они стремятся достичь сверхвозможностей по сравнению с другими людьми с помощью демонических сил.
Некоторые из читателей могут возразить: "А может шаманы, экстрасенсы и разные маги изначально имеют в себе способность творить чудеса и исцелять, а не получают их от внешних источников духовной силы (нечистых духов)?" Если бы это было так, то тогда и Иисусу Христу не нужно было бы каждый раз получать духовную силу от Отца. Но Христос сказал: "Я ничего не могу творить Сам от Себя. (Ин.5:30)", и ещё сказал: "Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела… Ибо не мерою даёт Бог Духа. (Ин.14:10; 3:34)".
Таким образом, можно сделать вывод, что есть целители, которым Святой Дух даёт дары исцелений, и есть целители, которым силу для исцеления (не всех болезней, а лишь некоторых) дают другие духи – нечистые духи.
Верующие, которым Святой Дух даёт дары исцелений, как правило, это не просто религиозные люди, а действительно живущие верой во Христа, живущие в постоянном послушании Святому Духу, и ещё, – они исцеляют по благодати, то есть даром – совершенно даром, и если кто и поблагодарит их за исцеление, то велят благодарить не их, а Господа Бога.
А целители, которым силу исцелять дают нечистые духи, хотя зачастую и "скромничают", типа мне ничего не надо, или заплати, сколько сможешь, на самом деле, их исцеления всегда сопровождаются условием: сделай то-то или принеси то-то. При этом далеко не всегда платой за исцеление являются деньги, даже наоборот, чаще всего деньги маги и ворожеи принимают с неохотой, потому что боятся потерять силу, которую дают им бесовские духи. Бесовским духам деньги не нужны, им гораздо приятнее, если пришедший к ним за исцелением человек, заплатит духовной платой, например, сначала сходит в церковь и там поставит свечку, а то и покрестится, если не был крещён, а потом придёт, к ним с просьбой об исцелении, то есть, по сути, поклонится им. Или вот ещё пример: исцелив человека с помощью бесовской силы, экстрасенс или колдун велит исцелённому пойти и поставить в храме свечку в благодарность за исцеление. Исцелённый, естественно, рад исполнить волю своего благодетеля, и при этом даже не подозревает, что таким образом – восхваляя того, чьей силой был исцелён от своей телесной болезни (сатану) – совершает мерзость в доме Божьем.
Да, многосложен и закрыт духовный мир для нас, простых людей, и увидеть где благодать Божья, а где хитрый обман и сатанинское обольщение мы можем, только если Святой Дух откроет нам истину.
Комментарий автора: Недавно один из читателей в комментарии сделал мне такое замечание: "Вы написали: "Иногда исцелившийся человек думает, что это Бог его исцелил, а на самом деле сатана исцелил его тело, чтобы обольстить и погубить душу". Я не согласен с Вами – пишет комментатор, – потому что невозможно зло исцелять злой силой. Знамения и чудеса, которые будут совершать, и уже совершают лжехристы и лжепророки – это не исцеления. Исцеление это по сути своей доброе действие. Вы же своим выводом внесли опасный хаос в понимание исцеления". Итак, вопрос: "Может ли сатана исцелить тело?"
Николай Погребняк,
Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Писатель, популяризатор христианских ценностей и христианского учения.
Прочитано 3899 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : 2) Огненная любовь вечного несгорания. 2002г. - Сергей Дегтярь Это второе стихотворение, посвящённое Ирине Григорьевой. Оно является как бы продолжением первого стихотворения "Красавица и Чудовище", но уже даёт знать о себе как о серьёзном в намерении и чувствах авторе. Платоническая любовь начинала показывать и проявлять свои чувства и одновременно звала объект к взаимным целям в жизни и пути служения. Ей было 27-28 лет и меня удивляло, почему она до сих пор ни за кого не вышла замуж. Я думал о ней как о самом святом человеке, с которым хочу разделить свою судьбу, но, она не проявляла ко мне ни малейшей заинтересованности. Церковь была большая (приблизительно 400 чел.) и люди в основном не знали своих соприхожан. Знались только на домашних группах по районам и кварталам Луганска. Средоточием жизни была только церковь, в которой пастор играл самую важную роль в душе каждого члена общины. Я себя чувствовал чужим в церкви и не нужным. А если нужным, то только для того, чтобы сдавать десятины, посещать служения и домашние группы, покупать печенье и чай для совместных встреч. Основное внимание уделялось влиятельным бизнесменам и прославлению их деятельности; слово пастора должно было приниматься как от самого Господа Бога, спорить с которым не рекомендовалось. Тотальный контроль над сознанием, жизнь чужой волей и амбициями изматывали мою душу. Я искал своё предназначение и не видел его ни в чём. Единственное, что мне необходимо было - это добрые и взаимоискренние отношения человека с человеком, но таких людей, как правило было немного. Приходилось мне проявлять эти качества, что делало меня не совсем понятным для церковных отношений по уставу. Ирина в это время была лидером евангелизационного служения и простая человеческая простота ей видимо была противопоказана. Она носила титул важного служителя, поэтому, видимо, простые не церковные отношения её никогда не устраивали. Фальш, догматическая закостенелость, сухость и фанатичная религиозность были вполне оправданными "человеческими" качествами служителя, далёкого от своих церковных собратьев. Может я так воспринимал раньше, но, это отчуждало меня постепенно от желания служить так как проповедовали в церкви.